Карьерные сайты полезны и работодателям и будущим специалистам — они помогают продемонстрировать возможности работы в компании и вызвать интерес к сфере. Разработали такой сайт для АО «СО ЕЭС»
Благодаря Системному оператору Единой энергетической системы в наших домах и офисах стабильно горит свет.
Масштабная компания с филиалами по всей стране не только координатор энергоснабжения, но и крупнейший работодатель. Желание реализовать молодежную политику и пополнить кадровый состав молодыми специалистами привели организацию за новым сайтом.
Да, у компании уже был ёмкий корпоративный сайт, но новые задачи потребовали новых решений.
Вспомните себя в 10-11 классе — легко ли было определиться с вопросом «Кем я хочу стать, когда вырасту»?
Конечно, кто-то с детского сада знал, что станет кинологом или учителем и не задавался мучительным вопросом, что же ему выбрать. Однако же большинству все же знакомо чувство растерянности и абсолютного непонимания куда же пойти, даже если ты уже на 3-4 курсе университета.
У карьерного сайта СО ЕЭС школьники, студенты и молодые специалисты — как раз основные группы целевой аудитории. Перед каждой такой группой стоят разные задачи. Школьникам нужно выбрать направление для дальнейшего обучения, студентам — найти возможность пройти подходящую практику, поступить в магистратуру по нужному направлению, а молодым специалистам нужны информация о потенциальном работодателе, возможность пройти стажировку или устроиться на работу. Однако все они — молодые парни и девушки, и их интересы, их манера восприятия информации во многом схожи, и главная цель у них одна — увидеть желаемую картинку собственного будущего.
Отталкиваясь от цели и потребностей будущих пользователей сайта, мы продумали структуру, в которой никто не потеряется и каждый найдет свое. Так, попав на главную страницу школьники отправятся смотреть информацию о профессиях и дополнительных курсах, студенты — о магистратуре и практиках, а молодые специалисты заинтересуются стажировками и вакансиями.
Продумали размещение так называемых социальных доказательств — много цитат и блоков «История успеха». Так у сайта появляется человеческое лицо, сокращается дистанция с пользователем.
При разработке дизайн-концепции пришлось лавировать между формальным tone of voice самой компании и необходимостью обратиться прямо и открыто к молодой аудитории, заинтересовать ее.
Взяли за основу фирменные цвета СО ЕЭС, но синему дали гораздо больше места — заливали им целые блоки, а золотой по согласованию с клиентом трансформировали в более свежий и яркий оттенок.
Сначала все получилось слишком синее, тогда наше внимание привлекла иллюстрация, которую поместили на 404 страницу — там было несколько оттенков, идеально подходящих к основным цветам сайта, мы использовали их для небольших акцентов:
Несмотря на то, что это довольно простой сайт на Битриксе, мы придумали, как облегчить работу контент-менеджеру компании, и сделать обновление контента быстрым и простым.
Для самой сложной страницы, которая к тому же должна быть очень гибкой в плане контента, создали конструктор. В него зашито множество вариантов блоков, придуманных на дизайне. С помощью такого инструмента можно добавлять, удалять, менять местами блоки при обновлении контента.
Например, нам хочется, чтобы фотография была не в правой части экрана, а в левой. И раньше за решением этой задачи пришлось бы обращаться к разработчикам, а сейчас, используя конструктор, с этой задачей справится любой непрограммист.
Контент-менеджеру остается подобрать хорошие фотографии, которые будут соответствовать стилистике сайта, подготовить текст и загрузить все это в конструктор.
Таким образом, компания получает возможность самостоятельно и быстро обновлять контент и экономить бюджет
Знаменитый «Никитка» и его друзья на новом сайте производителя — компании «Квантсервер»
Подробнее