Я – маленькая, но гордая птица, или как завоевать мир
(seo продвижение на Россию)
Обратимся к истории. Первое упоминание о локальных результатах поиска обнаружено 12 октября 2009 года. Подробности тут. Если коротко, то: «Яндекс запустил поисковую платформу «Арзамас» — поиск с учетом региона — в 19 городах России. Регион пользователя учитывается при ответах на запросы, которые касаются местных реалий».
Дальше – больше. 22 декабря 2009 года Яндекс сделал огромный шаг в сторону локального поиска. У нас же коротко: «Яндекс научился показывать локальные результаты поиска для пользователей из всех городов, где есть достаточное количество местных сайтов. Теперь по локальным запросам — например, [автошкола] или [стоматология] — пользователи из 1250 российских городов увидят результаты, более подходящие именно для их города».
С этого исторического момента и по сей день выдача в 1250 городах России по локальным запросам* разная. Что это значит? Это значит, что если клиент желает продвигаться по России, то он должен продвигаться по 1250 городам!
Чтобы наглядно убедиться, что региона «Россия» не существует, обратимся к настройкам поиска по адресу:
![]() |
Можно сменить регион на Новосибирск, Бийск, Москву и даже на Топчиху и Майму, а вот на Россию нельзя.
Вариант решения проблемы с учетом реалий.
Так сложились звезды, что в настоящий момент сайту можно присвоить до 7 регионов одновременно, при условии, что сайт зарегистрирован в Яндекс.Каталоге, и наличии полных контактов в данном регионе.
Если хоть одно из условий не выполнено – продвижение на больше, чем 1 регион невозможно. Как показывает практика, присвоение 7 крупнейших регионов сайту и продвижение на данные регионы помогает охватить практически всю Россию с некоторой погрешностью.
Помните!
Даже если сайту присвоен только один регион, но он постоянно обновляется, пополняется и предоставляет качественную информацию пользователю, то со временем он будет виден и в других регионах тоже, но на это нужно время. Если вам необходим результат уже сегодня – контекстная реклама лучший помощник!
*Локальные (или геозависимые) запросы – запросы, отражающие место жительства пользователя (например, кинотеатры, музеи, рестораны).