Контакты
Город: Барнаул
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Барнаул
  • Алматы
Оставить_заявку
Оставить заявку
EVENTS

Интернет-бизнес перестраивается под очередные изменения 54-ФЗ

7 августа 2017 Интернет-бизнес перестраивается под очередные изменения 54-ФЗ

С 1 июля 2017 года все, кто что-либо продаёт в Интернете, обязаны перейти на новый порядок работы, предопределенный существенными изменениями в 54-ФЗ, главном законе, регламентирующем применение контрольно-кассовой техники в нашей стране. Чтобы соответствовать новым правилам, избежать штрафов и нормально развиваться в будущем, бизнесу необходимо адаптировать интернет-магазины и ККТ к изменившимся условиям. При взгляде на календарь становится понятно, что сделать это надо было «ещё вчера».

О том, какие реалии открываются перед интернет-бизнесом, нам рассказывает менеджер проектов «Митры» Антон Чернышев. «Митра» - это барнаульская компания, регулярно появляющаяся в Рейтинге Рунета в разных номинациях: 2015 год - 2-е место среди веб-студий Барнаула, 7-е среди веб-студий Сибирского ФО, а также вхождение в ТОП-100 лучших дизайн-студий в digital в России (по версии Tagline), 2017 год - 2-е место среди SEO-компаний Барнаула и 12-е среди SEO-компаний Сибирского ФО. У нас создают передовой веб-дизайн, разрабатывают сайты и мобильные приложения а также решают всевозможные IT-проблемы для крупного бизнеса.




Кассы в интернет-торговле - новые условия использования

Раньше интернет-магазины должны были применять кассу только в случае приёма наличных, например, при самовывозе или курьерской доставке. По новым требованиям касса должна применяться и при оплате с использованием электронных средств:

  • банковские карты;
  • электронные деньги;
  • платёжные агрегаторы (Робокасса, Яндекс.Касса).

Использовавшиеся ранее в кассах ЭКЛЗ (электронная кассовая лента защищённая) заменяются фискальным накопителем, который хранит данные о продажах и контролирует передачу их в режиме онлайн в налоговую службу.

Информация о покупке вносится в фискальный накопитель, после чего чек направляется покупателю по электронной почте или СМС-сообщением – интернет-магазин сам выбирает канал доставки. Большинству магазинов удобнее по умолчанию использовать именно электронную почту. Печатать бумажный чек не требуется – эта функция на кассовом аппарате просто отключается.

В чеках также появились новые обязательные реквизиты, например, цена и наименование товара. Эти данные нужно не только указывать в чеке, но и отправлять в налоговую.
Для перехода на работу по новым правилам требуется соблюсти несколько технических условий.

  1. Приобрести кассу нового образца, зарегистрировать её в ФНС, подключить к оператору фискальных данных, с которым вы заключите договор, настроить на работу с этим ОФД. Перечисленные операции не отличаются сложностью, но здесь важно избежать ошибок – они чреваты отказом в регистрации. Отказ присылает робот, и из него не будет понятна даже причина. Отказ в регистрации может повлечь за собой необходимость покупки нового фискального накопителя, поэтому тут надо быть максимально внимательным или обращаться к специалистам за помощью в настройке. Например, это может сделать продавец кассового оборудования.
  2. Установить 1С-Битрикс 17.0.1 и выше. В этих версиях системы управления появился раздел «Кассы ККМ», который позволяет подключить кассу к Интернет-магазину.
  3. Выделить для работы с кассой стационарный компьютер или ноутбук с ОС Windows. Интернет-магазин, физически размещенный где-то на сервере, не может напрямую взаимодействовать с кассой, стоящей у вас в офисе. Для их связи и нужен ПК с драйвером ККМ и приложением «1С-Битрикс.Кассы», к которому подключается касса. Вы можете использовать для этой цели любой ПК, но в целях безопасности его рекомендуется делать именно выделенным. Компьютер с подключенной к нему кассой должен круглосуточно и бесперебойно работать в сети. При его отключении продажи становятся невозможными.

Если говорить о сайтах, построенных не на Битрикс, то для них решения в большинстве случаев тоже можно найти, хотя они и не столь отработаны на практике. В такой ситуации один из очевидных выходов – это подключение к Яндекс.Кассе или Робокассе, которые разрабатывают новые модули для разных CMS. Если же таких обновлений для конкретной системы CMS нет, то можно использовать веб-фискализатор, который решает все кассовые и фискальные задачи на стороне, без непосредственного внедрения в систему. За работу оборудования и ПО отвечает предоставляющую услугу организация, заказчик лишь передаёт ей исходные данные. Веб-фискализатор нельзя назвать простым и бюджетным решением, но все же он будет стоить в несколько раз дешевле разработки нового сайта на другой CMS.

Практическая сторона - что происходит на переднем крае

Наша компания провела с начала года уже несколько семинаров, на которых рассказали представителям интернет-бизнеса о накопленном опыте решения задач, поставленных изменениями в 54-ФЗ.

«Наша компания охватывает рассматриваемую проблему со всех сторон:

  • настройка системы управления сайтов. Создание сайтов – основная специализация компании;
  • работа с кассовым программным обеспечением. В штате у нас более 80 программистов, и в активе есть успешный опыт разработки кассового ПО для московского заказчика;
  • тесная работа с производителями и поставщиками оборудования. Очень важно иметь возможность получить комментарий по особенностям работы сложной техники непосредственно от ее изготовителя;
  • постоянный контакт с налоговыми органами. «Митра» запрашивает необходимые разъяснения от ФНС, а в некоторых случаях наш экспертный уровень позволяет помогать и самим налоговым органам. У нас есть опыт подготовки совместных квалифицированных ответов на вопросы о переходе на новые условия из 54-ФЗ, поступающие от налогоплательщиков. Именно по приглашению ФНС и ввиду актуальности темы мы проводим уже не первый семинар для представителей электронной коммерции.

Компания «Митра» не только консультирует и разъясняет, но и проводит реальную работу по обновлению систем управления сайтами и настройке их взаимодействия с кассами нового образца. Здесь действия идут поэтапно:

  • предварительная диагностика сайта. Она позволяет оценить сложность процедуры обновления. Если ядро системы управления разработчик подвергал серьёзным изменениям, то задача усложняется, хотя и остаётся реализуемой;
  • создание копии сайта на тестовом хостинге. Это делается для того, чтобы ничего не поломать и ничему не навредить на рабочем «боевом» сайте;
  • обновление системы управления;
  • проведение диагностики. Какое-то время мы наблюдаем за работой системы, отслеживаем сохранение всего базового функционала и настроенной бизнес-логики. Особенно важно это для продающего сайта. Заказчик обязательно участвует в тестах - он всегда знает бизнес-логику лучше любого разработчика. К следующему этапу мы переходим только когда клиент убедится, что все работает как нужно;
  • внесение изменений на «боевом» сайте. Здесь важно отметить, что мы не просто копируем данные с тестового хостинга на рабочий сайт, а вручную вносим те же самые изменения. За время тестирования на сайте могли пройти какие-то продажи, чтобы не потерять эту информацию, мы повторно выполняем процедуру уже на «боевом» сайте.

Предварительная диагностика проводится бесплатно на основе вашей заявки. Само обновление стоит от 15 000 рублей в зависимости от состояния сайта (наличие изменений в ядре и в отдельных компонентах, версия веб-окружения, наличие ошибок в базе данных и т. д.). Сроки его проведения – 2-3 рабочих дня».

Антон Чернышев, менеджер проектов агентства «Митра».

В последнем семинаре поучаствовали несколько десятков предпринимателей из сферы e-commerce, представители производителей кассовой техники «Атол» и «Штрих-М», а также компании-интегратора «Ритейл-Сервис». В результате у гостей была возможность задать вопросы всем участникам процесса и получить консультации по каждому из интересующих аспектов.

У «Митры» есть несколько успешных кейсов по переводу представителей e-commerce на новые условия, прописанные в 54-ФЗ. Думаем, читателям будет интересно ознакомиться с парой таких примеров.




«Агротрак», продажа запасных частей для сельскохозяйственной техники

Компания «Агротрак» одной из первых решила перевести свои офлайн- и онлайн-подразделения на работу в соответствии с обновленным 54-ФЗ.

«Трудностей в части онлайн-торговли не было, посетил семинар фирмы «Митра», который пришёлся очень кстати. Там получил много информации по онлайн-торговле и даже нашёл ответы на вопросы по оффлайн-торговле, которые были на тот момент». Валерий Протопопов, руководитель ОИТ (направление сельхозтехника и запчасти)

  • обновили CMS сайта для поддержки нового функционала;
  • подключили кассу к Интернет-магазину;
  • протестировали работу этих критических обновлений и перенесли их на «боевой» сайт.

По словам Антона Чернышева, процесс это непростой и трудоёмкий, для его реализации необходимо быть экспертом в веб-разработке и понимать особенности работы с ККМ. При всех этих сложностях обязательным моментом является сохранение выстроенной на сайте бизнес-логики, поэтому работа получается по-настоящему ювелирной.




«Ренессанс Косметик», производитель бытовой химии и косметики

«У нас стояла цель не просто перейти на новую кассовую технику, но и сделать это вовремя. При нашем размере бизнеса и уровне ответственности это было принципиальным моментом. Перед началом работ по перестроению сайта подготовили себя к возможным сбоям, потому что были наслышаны о сложности процесса. Однако в «Митре» все провели гладко, уверены, что для наших клиентов обновления прошли незаметно.

Понравилось то, что «Митра» вместе с выполнением своей технической задачи по переводу сайта на новые рельсы тщательно следит за тем, чтобы не нарушить выстроенные бизнес-процессы. Когда сайт является важным каналом реализации продукции уже много лет - это имеет большое значение. И отдельное спасибо за помощь в решение вопроса с железом. Приятно получать от сервиса больше, чем рассчитываешь изначально.» Ксения Соколова, руководитель отдела маркетинга «Ренессанс Косметик»
«На сайте «Ренессанс Косметик» система управления в процессе создания и работы не подвергалась значительным изменениям. Это позволило нам достаточно быстро и гладко провести изменения, на них ушло не более 3 дней. Когда программная часть была полностью готова к работе, встал, к сожалению, все еще остающийся актуальным вопрос дефицита фискальных накопителей. Заказчик хотел успеть перейти на новый режим работы в срок – до 1 июля, и «Митра» помогла ему закрыть вопрос с оборудованием.» Антон Чернышев, менеджер проектов агентства «Митра».

Закон суров, или что делать дальше

Новые реалии для онлайн-бизнеса уже наступили, и они должны быть приняты теми, кто хочет оставаться в правовом поле. 1 июля 2017 года уже далеко позади, и представителям e-commerce, продолжающим работать по старым правилам, для избежания санкций со стороны ФНС нужно как-то обосновывать свое промедление.

Временное решение здесь пока есть – налоговики учитывают проблему дефицита оборудования, поэтому разрешают компаниям работать по-старому в том случае, если они находятся в процессе ожидания поставки фискальных накопителей. Для этого у фирмы должен быть заключенный договор на приобретение этой техники. Однако вопрос с недостатком оборудования постепенно разрешается, поэтому вскоре такое прикрытие работать перестанет.

Мы готовы провести бесплатную диагностику сайта для оценки объёма работ по переходу на новые условия использования ККТ. Опыт «Митры» позволяет найти и внедрить решения для любого бизнеса и реализовывать их в короткие сроки.



Понравилось? Давайте расскажем об этом миру!