Онлайн консультант Онлайн консультант
Контакты
Город: Барнаул
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Барнаул
  • Алматы
Бизнес_с_нами
Бизнес с нами
Оставить_заявку
Оставить заявку
EVENTS

Чем полезно интерактивное содержание корпоративных сайтов?

29 июля 2009

Интерактивное содержание сайта - это способ получать отзывы от посетителей сайта и вести с ними общение. Если вы хотите, чтобы ваш сайт был успешным и выделялся среди конкурентов, мало наполнить его интересной информацией или вывести на первые места в поисковиках. Необходимо еще и общаться со своими посетителями, так сказать, «держать руку на пульсе» и быть в курсе их интересов и предпочтений.

Для решения этих задач и служит интерактивное содержание сайта.

Основные виды интерактива (перечислены от простых к более сложным по содержанию и поддержке):

  • формы обратной связи,
  • гостевые книги,
  • комментарии к товарам, статьям, новостям и другим материалам, размещенным на сайте,
  • опросы и голосования,
  • корпоративные блоги,
  • форумы и т.д.

Расскажем кратко о каждом из этих видов: в чем их суть, для каких видов сайтов они полезны, как их поддерживать и каких ошибок следует избегать.

  1. Форма обратной связи

    Самый простой способ общения с посетителями сайта.

    Добавьте на страницы сайта простую форму, в которой посетитель должен указать свое имя, контакты и написать свое сообщение.

    Чаще всего, форма обратной связи используется, чтобы задать вопрос о товаре, услуге или о работе сайта. Сообщения приходят на ваш электронный адрес, и дальше общение с посетителем сайта переходит, как правило, в переписку или телефонные переговоры.

    К сожалению, спаммеры часто используют такие формы для рассылки спама. Но этого можно избежать, если поставить защиту от спама – дополнительное поле, в котором посетитель должен набрать сочетание цифр или букв, как подтверждение что это не спам-робот, а живой человек.


  2. Гостевая книга

    Тоже простой вид интерактива. Гостевая книга представляет собой страничку на сайте или несколько страниц, на которых посетители оставляют свои отзывы о сайте и предложения к его администрации.

    По сути, это та же форма обратной связи, но сообщения посетителей не высылаются на ваш электронный адрес, а публикуются открыто на страницах вашего сайта.

    Гостевые книги хороши для небольших сайтов. Много времени на поддержку они не потребуют. Сделайте возможность модерации, чтобы вы могли просматривать сообщения перед публикацией и отклонять спам или отрицательные отзывы.

    Если в сообщениях содержатся советы, просьбы или предложения к администрации сайта, на них нужно отвечать. Оставлять такого рода сообщения без ответа – значит проявлять неуважение к посетителям сайта. И напротив, если вы проявите внимание к сообщениям в гостевой, это повысит лояльность к вашей компании.


  3. Комментарии к материалам сайта

    Нажмите для увеличенияЕсли у вас интернет-магазин или новостной сайт, то полезно будет сделать возможность посетителям сайта оставлять комментарии и отзывы к вашим товарам или новостям.

    Отзывы помогают посетителю выбрать товар и повышают лояльность к сайту. Причем, отклики и комментарии могут быть как положительными, так и не очень. Постарайтесь не превращать комментарии в сбор слащавых сочинений на тему «этот товар самый прекрасный в мире». Это только оттолкнет ваших покупателей. Критика в меру будет на пользу, особенно если вы сможете ответить на нее достойно. Это только подогреет интерес к вашей компании.

    Комментарии к товарам помогут вам изучить ваших покупателей, понять их интересы и потребности, определить какие товары пользуются спросом, почему некоторые товары не продаются и т.д.

    Чтобы облегчить задачу посетителям при комментировании, вы можете составить несколько полей для составления комментария, например, по характеристикам товаров. Можете указать требования к комментариям, например, текст сообщения должен быть больше 5 слов. Это поможет вам избежать бессодержательных откликов типа «крутой товар», «очень понравилось» и т.п.

    Возможность комментирования подойдет не всем Интернет-магазинам. Например, на сайте крупной сети компьютерных магазинов «ДНС» покупатели могут общаться в отзывах, советуют или отговаривают купить тот или иной товар, высказывают предложения администрации магазина и т.д. Здесь такое общение оправдано и помогает росту продаж в магазинах.

    В то же самое время, на сайтах региональных компьютерных магазинов, в основном, такой возможности нет. Для компаний регионального масштаба или работающих в пределах 1-2 близлежащих городов, не наберётся критической массы пользователей, которые оставят полезный отзыв о товаре и тем самым помогут другим покупателям определиться с выбором. Поэтому комментарии в таком магазине особо не помогут при выборе товаров. Хотя лишними они тоже не будут. Комментарии должны модерироваться. Идеально было бы, чтобы перед публикацией вы их просматривали и отсеивали мусор. Особенно если у вас богатый выбор товаров, без модерирования вы рискуете однажды неожиданно для себя самого обнаружить свалку из спама или отрицательных отзывов на вашей витрине. Все вышесказанное относится и к комментированию новостей, статей и других материалов сайта.


  4. Опросы и голосования

    Нажмите для увеличенияОпросы и голосования помогают собрать статистику, которая поможет вам улучшить ваш магазин или сервис.

    С их помощью вы можете узнать, кто ваши покупатели. Кто какие товары предпочитает. Что привлекает и что отталкивает в вашем сервисе. И так далее. Круг вопросов и тем для голосования практически не ограничен.

    Некоторые голосования и опросы можно проводить в виде конкурсов и сопровождать их призами.

    Можно создавать «прикольные» опросы, развлекательного характера. И результаты опросов сохранять на сайте в архиве. Это повысит интерес посетителей к содержанию сайта.


  5. Корпоративный блог

    Нажмите для увеличенияСоздание и ведение блога требует больше сил, чем предыдущие виды интерактива.

    Но если вы откроете корпоративный блог и будете рассказывать в нем о внутренней жизни вашей компании, о новостях, которые нигде больше не публикуются, это будет подогревать интерес к вам и поможет создать нужны образ вашей компании на рынке.

    Правда, этот вид интерактива хорош для известных компаний, имя которых на слуху. Но не обязательно для этого быть компанией на уровне МТС или Intel Corporation. Если ваша компания достаточно известна в вашем городе или регионе, и народ следит за ее деятельностью, ждет выхода новинок и т.д., то вы вполне можете открыть корпоративный блог.

    Имейте в виду, блог принесет отдачу не сразу, а только месяца через 2-3, при условии, что в нем будут регулярно размещаться новые интересные материалы. Поэтому вначале вам придется найти авторов, умеющих писать живо и увлекательно на нужные вам темы. Одного-двух авторов достаточно, чтобы блог начал жить, в нем появилось живое общение, а дальше он продолжит самостоятельную жизнь.

    Распространенная ошибка – с самого начала превращать блог в маркетинговую площадку. Как только читатели заметят, что вы отдаете в блоге предпочтение рассказам о том, какая у вас замечательная компания и какой у нее чудесный товар, интерес к блогу у них значительно упадет. Где-то в интернете должны быть места без рекламы.

    Лучше поместите в блоге статьи на тему «how to…»: «как сэкономить на сотовой связи», «как выбрать сотовый телефон для любимой», «как хорошо отдохнуть летом, если денег на это нет» и подобные советы, на тему, близкую к основному виду деятельности вашей компании.

    Поверьте, при правильном подходе к ведению корпоративного блога, он положительно сработает на создание нужного вам имиджа и без рекламных сообщений.


  6. Форум

    Нажмите для увеличенияПрекрасный способ интерактива, который, тем не менее, потребует больше всего ваших сил на его поддержание.

    Форум можно создавать практически при любом сайте. Если вы продаете книги, можно открыть форум книголюбов. Если у вас строительная компания – форум о недвижимости, и так далее.

    Выбирать тему форума нужно с таким расчетом, чтобы все участники форума стали вашими потенциальными клиентами, покупателями или партнерами. Форум, по сути, это создание при вашем корпоративном сайте близкого по интересам сообщества.

    На форуме вы в свободной форме можете обсуждать новинки вашей компании, давать полезные советы по использованию ваших товаров. Можете изучать потребительский спрос. Форум поможет вам понять, чем живут ваши покупатели.

    Ссылки на форум можно расставить в подходящих местах вашего сайта. Например, на витрине с товарами поместить ссылки на разделы форума, где обсуждаются эти товары. Или, разместив очередную интересную статью в блоге, вы можете создать на форуме дополнительное обсуждение этой статьи.

    Однако ошибкой при ведении форума будет ограничивать его только общением о ваших товарах. На форуме должно быть общение и на другие темы. Участники форма – обычные люди, которых волнуют и самые обычные житейские вопросы, нужно создать им возможность поговорить и об этом.

    Форум непросто раскрутить на первых порах. Если на форуме пусто, нет новых сообщений и мало участников, никто не захочет его посещать. Возможно, для раскрутки, вам придется вначале немного схитрить: самим размещать интересные сообщения, отвечать на них от имени разных людей и таким образом создавать видимость общения. Поначалу форум нужно наполнять полезной информацией, потом раскручивать его в сети, привлекая участников. А потом он начнет жить самостоятельно. Вам останется только поддерживать на нем порядок, удалять спам, открывать новые разделы и т.д.

Выводы

Выбор того или иного вида интерактива зависит от того, что вы хотите. Если вам нужно просто изучить спрос покупателей, достаточно будет сделать гостевую или провести опрос.

Если вы готовы потратить время и силы на более плотное общение с посетителями, сделайте блог или форум.

Для сайтов, посетители которых принимают активное участие в создании информационного содержания, подойдут форумы, комментарии и отзывы, гостевые. К таким сайтам, как правило, относятся магазины компьютерной техники, мобильной связи, фото и видео техники, туристические фирмы и т.п.

Если аудитория сайта в большей степени является потребителем знаний, то информацию формирует компания. И в этом случае, сайту подходят такие сервисы как блог, опросы и т.д.

Впрочем, это деление не жесткое. В первую очередь, решите, что вы хотите получить от интерактива, и потом выбирайте.


Понравилось? Давайте расскажем об этом миру!