Онлайн консультант Онлайн консультант
Контакты
Город: Барнаул
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Барнаул
  • Алматы
Бизнес_с_нами
Бизнес с нами
Оставить_заявку
Оставить заявку
EVENTS

PR-Охота! 2011

23 июня 2011

PR-Охота! 2011Моросящее утро выдалось. Студенты прячутся под козырьком университета, преподаватели спешат на работу. Мы готовимся поохотится. Охранник пропуская нас через турникет несколько раз подробно описывает куда нам пойти. Второй этаж, стеклянная дверь. Торопимся. Начало заявлено в 10. Времени без пары минут, не хочется опаздывать. Студентки за столом регистрации зовут нас отметиться. Отмечаемся, получаем «охотничий» блокнот и ручку. Успели!


PR-Охота! 2011Аудитория заполнена не более, чем на треть. Студентами. Иногда снуют туда-сюда преподаватели. Устраиваемся. Внимательно изучаем программу, которая кстати напечатана на первых страницах блокнота вместе с обращением спикеров. За время, пока подтягивались участники встретили знакомых: Ладу с Рекпортала, Виталия из GreenWeb. Познакомились со студентами-пиарщиками из Челябинска. А они оказались с института физической культуры… Так и хотелось добавить, челябинские пиарщики настолько суровы…


PR-Охота! 2011Аудитория заполнилась. Наконец-то началось. Ведущий Михаил Гундарин очень весело и непринужденно открывает мероприятие. Представляет спикеров, затем организаторов и спонсоров. По идее за него это должен был сделать презентационный ролик, специально этому мероприятию посвященный, но аппаратура подвела. Ролика не было. (Позже после обеда мы успеем насладиться этим роликом).


PR-Охота! 2011 Началась очень оживленная дискуссия под предводительством Терехова. У кого есть аккаунт в Одноклассниках? Лес рук. У кого есть аккаунт ВКонтакте? Лес рук. Дальше пошли ухищрения… Кто пользуется аккаунтом в Одноклассниках? Рук меньше. С ВКонтакте та же беда. Зарядка продолжалась с вопросами: удаляли ли вы страницы с социальных сетей, сколько у вас аккаунтов в одной сети, есть ли вы в твиттере, фейсбуке и ЖЖ.

Итого получилось. Одноклассники и ВКонтакте посещают 100% (ну или 98) из присутствующих. На Фейсбуке присутствует треть, чуть более в твиттере. И совсем несколько человек пишут в уютных ЖэЖэШечках…

Далее вольные рассуждения на тему.

  • Интересная мысль о том, что пользоваться социальными сетями (в частности твиттером) нужно уметь также как пользоваться Вордом. Заводить аккаунт не с мыслью «вот сейчас-ка я научусь», а как само собой разумеющееся.
  • Егор Егошин признался, что как-то не взял на работу человека после того, как изучил его страницы в социальных сетях. 
  • Перепетии на тему: закрывать ли свою страницу или нет. Пришли к выводу, что пиарщик просто морального права не имеет так делать :) 
  • Про закрытие одноклассников и ВКонтакте на работе. Решили, что нецелесообразно, так как если человек ничего не делает на работе, то он хоть с закрытым, хоть с открытым доступом ничего делать не будет. А если он выдает результат зачем его ограничивать? 
  • Говорим о ЖЖ. Традиционные медиа умерли – кричат первые. Нет – возражают вторые. Итог: газеты не умрут, но изрядно помучаются. Они просто будут в другом формате. Все течет все меняется. 
  • О том, где эффективна реклама более всего. Гуру считают, в ЖЖ самый дорогой контакт с аудиторией, потому что там остались только «писатели земли русской». Фамилия Навальный звучит слишком часто.

PR-Охота! 2011 Для чего существуют социальные сети: «Мальчики хотят общаться с девочками. Девочки хотят общаться с мальчиками». Вот и все. Это те же сайты знакомств. Трансформированная мамба ру :) Одноклассники раскрутились за счет того, что очевидную цель «найти подругу для общения и врепяпрепровождения» завернули в обертку «найти старых друзей, одноклассников и т.д.». Это я уже плавно перехожу к докладу самого Терехова. У нас он был разделен визитками участников (КВН от Челябинских спортсменов и переделка главной темы из «Губки Боба» от АГУ) и обедом.

Одноклассники и ВКонтакте до определенного момента были «закрытыми» сетями. Так или иначе старались сохранить пользователя «внутри» - не пускать по внешним ссылкам, не интегрировать с другими системами. Facebook же в этом плане открыт. И сейчас, когда «местные» времяпожиралки ощущают отток пользователей, они начинают внедрять разные фишечки, тыренные у зарубежного коллеги.

Китай и Россия – это две единственных страны, где местные поисковики и социальные сети преобладают над мировыми. Как бы мы все ни любили Гугл, Яндексом в России пользуются больше людей. И как бы нам ни нравился Facebook рекламу мы предлагаем на Одноклассниках, потому что там больше пользователей. Во многом это определяется тем, что эти сервисы развивались и росли вместе с развитием Интернета в России. Если зарубежом был Web 1.0, которым успели все насладиться и радостно встретить новинку Web 2.0, то в Россию вместе с широкополосным интернетом сразу завалился Web 2.0. Кстати, безумно интересно все ли понимают разницу? ;)

Про аудиторию в сетях. Когда продвинутые мамы, папы, бабушки и дедушки пришли в Одноклассники, молодежь ломанулась ВКонтакт. Потому как никому не хочется «цензурировать» свои статусы, фотки и вообще поведение. Facebook считается жилищем более продвинутых и серьезных людей.

PR-Охота! 2011Социальные сети это не только ВКонтакте и Одноклассники. Термин «социальная сеть» это тоже самое, что и «социальные медиа» и «новые медиа». Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук, твиттер, а также YouTube, Rutube и прочие видеохостинги, а также ЖЖ и другие блого-хостинги, а также форумы (тематические ли, региональные ли), а также так и неуспевший раскрутиться и прижится у нас подкастинг – ВОТ ЭТО ВСЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ.

Еще из интересного. Как работать с известными блоггерами. Также как и с журналистами. Налаживать гармоничное общение. Не покупать у них рекламные блоги, которые сразу раскусят, а давать такие информационные поводы, о которых они сами захотят написать. Здесь мне понравился пример с Московской фирмой доставки еды.


 Пример, ставший хрестоматийным, — продвижение на популярном блог-хостинге Livejournal («ЖЖ») сети московских магазинов, специализирующихся на доставке продуктов на дом, «Утконос». Какие-то замечательные специалисты не придумали ничего лучше, как договориться с десятком авторитетных пользователей «ЖЖ», так называемыми «тысячниками», о том, чтобы те разместили в своих дневниках тексты со скрытым рекламным сообщением. Дескать, пользователь якобы случайно воспользовался услугами «Утконоса», ему все понравилось и он спешит поделиться своей радостью с пятью тысячами читателей своего дневника.

То ли произошел сбой, то ли менеджер проекта был настолько непрофессионален, но в итоге все семь или десять текстов, написанных под копирку, вышли друг за другом. Даже человек, далекий от манипулятивных технологий, задумается: что-то тут не так, меня, кажется, держат за дурака. Ну, а что сделала сетевая общественность со свойственной ей прямотой с этими «утконосиками», я думаю, вы догадываетесь.  PR-Охота! 2011


Еще немного о будущем. Web 3.0. Тут бы хоть с 2.0 разобраться… В светлом обозримом будущем не будет разграничения: реклама на ТВ, радио, наружка и интернет. Будут лишь старые «традиционные способы» - это то же ТВ, радио, наружка и «новые медиа» - то бишь интернет. Новые медиа включают в себя традиционные, только они несколько трансформированы. Например, баннер на одноклассниках – это та же растяжка в центре города, реклама в видео роликах – та же ТВ реклама. В общем, будущее за интернетом.

О позиционировании компании в сети. Предложен метод краба. Когда в зависимости от целевой аудитории выбирается одна площадка основная, где протекает вся жизнь. А остальные служат как бы лапками этого краба.

И в завершении мысль, которая лично мне очень нравится: «Соцсети – это как личная гигиена, то немногое чем даже самый большой начальник должен заниматься сам».


Понравилось? Давайте расскажем об этом миру!