Онлайн консультант Онлайн консультант
Контакты
Город: Барнаул
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Барнаул
  • Алматы
Бизнес_с_нами
Бизнес с нами
Оставить_заявку
Оставить заявку
EVENTS

Забота о сайте начинается с аудита…

1 марта 2008

Интернет-агентство «Митра» представляет новую услугу – аудит сайтов. Хотя, по словам генерального директора «Митры», Татьяны Газукиной, новой эту услугу можно назвать лишь условно. Корреспондент журнала «Наше Дело» побеседовала с ней о данном вопросе.

Наше Дело: Татьяна, первый вопрос, что такое аудит сайта?

Татьяна Газукина: Аудит сайта - это исследование или экспертиза сайта на предмет того, насколько эффективно он решает свои задачи. Например, кто-то хочет, чтобы его сайт был эффективным инструментом маркетинга и помощником в ведении бизнеса, кто-то хочет увеличить продажи, кто-то возлагает на сайт задачу по раскрутке собственного брэнда. Аудитор в ходе исследования смотрит, что на сайте помогает решению задачи, а что является помехой, какие есть ошибки (технические, маркетинговые и др.) и как их можно исправить.

Наше Дело: что именно входит в аудит?

Татьяна Газукина: Каждый сайт, как и каждая компания – уникален и соответственно требует индивидуального подхода. Как таковых шаблонов аудита сайтов нет. Есть метод, проверенный нами за годы работы, а детали работы зависят от задач, которые наши заказчики ставят перед аудиторами.

Метод включает в себя несколько обязательных и несколько дополнительных шагов. Коротко эти шаги можно обозначить так:

  • определение задач сайта (первый и очень важный шаг, который является основанием для последующего исследования);
  • составление краткого психологического портрета целевой аудитории сайта;
  • тестирование удобства пользования сайтом с помощью фокус-группы;
  • оценка структуры и навигации сайта, подачи информации на сайте (тексты, изображения), оценка дизайна, программирования и верстки сайта;
  • экспертиза поисковой видимости сайта (проверка присутствия сайта в базе поисковых систем, анализ кода сайта и текстового наполнения страниц, оценка релевантности поисковых запросов и пр.);
  • тестирование сайтов конкурентов с описанием удачных находок и др.

В итоге аудита составляются подробные рекомендации, что нужно сделать, чтобы сайт работал эффективней и почему мы рекомендуем предпринять именно эти меры.

Наше Дело: как вообще возникла идея проводить аудит сайтов?

Татьяна Газукина: Мы постоянно в процессе работы в том или ином виде делали такой аудит, но как бы «отдельными частями». Например, делали начальный аудит, если к нам обращались за редизайном сайта. Постоянно проводим экспертизу поисковой оптимизации Интернет-ресурсов наших заказчиков (это одна из обязательных частей аудита). Исследуем сайты-конкурентов при создании нового сайта какой-либо компании. Но в законченном виде, эта услуга оформилась у нас в прошлом году, благодаря запросам наших заказчиков.

Сначала к нам обратился наш постоянный заказчик с просьбой сделать маркетинговое исследование его сайта. Сайт для него является одним из основных каналов продвижения продукции. Потому что основной поток заказов идет через Интернет. Заказчик (руководитель предприятия) был недоволен своим сайтом, поскольку с момента его разработки компания изменилась, эти изменения не были отражены на ее Интернет-ресурсе. Прежде чем предпринимать действия по изменению сайта заказчик захотел исследовать эффективность работы существующего сайта. Учесть плюсы и минусы и уже на этой основе решить, как и что нужно изменить.

Получив исследование сайта с подробными рекомендациями, заказчик уточнил свои пожелания и решил, каким он хочет видеть свой обновленный сайт.

Это была не единственная компания, которая интересовалась, делаем ли мы аудит сайтов. В итоге мы поняли, что эта услуга востребована. Компании приходят к тому, что о своем сайте нужно заботиться, чтобы он работал на полную... Разумный подход в этом случае – изучить существующий сайт, чтобы понять, как повысить эффективность его работы и отдачу от него. Задача аудита сайта – дать ответ на этот вопрос.

Наше Дело: В каких случаях вы рекомендуете аудит сайта?

Татьяна Газукина: В самом обобщенном виде можем привести три случая, в которых будет полезен аудит сайта:

  • компания развивает и продвигает свой Интернет ресурс и хочет повысить эффективность его работы, в том числе непоисковыми методами,
  • компания не довольна работой своего сайта и намерена ее улучшить,
  • компания только планирует создать свой сайт, и заранее принимает меры для его эффективной работы (в этом случае аудит носит несколько иной характер, чем в двух первых).

Источник: "Наше Дело", №3 (123), март 2008 г., стр. 24.


Понравилось? Давайте расскажем об этом миру!