Онлайн консультант Онлайн консультант
Контакты
Город: Барнаул
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Барнаул
  • Алматы
Бизнес_с_нами
Бизнес с нами
Оставить_заявку
Оставить заявку
EVENTS

Особенности учета, связанного с покупкой веб-сайта

25 декабря 2008

Наша компания предлагает на рынке товаров и услуг довольно специфический товар – веб-сайт, который не имеет физического содержания, но очень успешно помогает нашим клиентам в ведении их бизнеса.

Меня больше интересует «бумажная» сторона этих взаимоотношений, т.е. как правильно и грамотно оформить документы, чтобы не было в дальнейшем каких-то нареканий со стороны налоговой инспекции.

Все предприятия работают по разным системам налогообложения (их у нас в стране достаточно большой выбор), поэтому и требования у всех тоже разные. Но есть и общие моменты. Остановлюсь подробнее на этом.

Первым шагом в наших отношениях будет заключение договора. Особое внимание необходимо обратить на формулировку предмета договора, т.к. согласно ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется их оплатить. И эта формулировка должна соответствовать статьям налогового законодательства, чтобы заказчик мог принять эти затраты к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу.

Второй шаг – выставление счета на оплату услуг согласно конкретной Спецификации к договору. Зачастую требуется счет в электронном виде, который обязательно дублируется в бумажном варианте. Согласно действующему законодательству счет действителен в течение 5 банковских дней, в течение которых заказчик должен его оплатить. В противном случае требуется перевыставление счета.

Третий важный момент – это оформление результата договора. Но в связи со спецификой наших услуг (в среднем сайт готовится три месяца, покупатели часто находятся за несколько сот километров от нас, и у сайта отсутствует материально-вещественная база), это должен быть акт выполненных работ, подписанный как заказчиком, так и исполнителем. Поэтому регулярное отслеживание договоров, их надлежащее исполнение входит в обязанности бухгалтера, который уточняет у руководителей проектов, готов ли сайт, выписывает акт (сдачи-приемки) и зачастую отправляет его по почте заказчику.

Так как фирма работает по упрощенной системе налогообложения, то согласно налоговому законодательству мы не выставляем счетов-фактур, т.е. достаточно акта выполненных работ и копии Уведомления о возможности применения УСН для принятия к расходам наших услуг, а именно – по созданию веб-сайта.


Понравилось? Давайте расскажем об этом миру!