Онлайн консультант Онлайн консультант
Контакты
Город: Барнаул
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Барнаул
  • Алматы
Бизнес_с_нами
Бизнес с нами
Оставить_заявку
Оставить заявку
EVENTS

А ТЫ – человек ДЕЛА?

13 марта 2013

деловой подходЧто-то очень хочется в последнее время написать про деловой подход к делам. Масло масляное? Вовсе нет, т.к. каждый из вас наверняка сталкивался с НЕделовым подходом к делам. Поэтому я еще раз скажу — ДЕЛОВОЙ подход к ДЕЛАМ. Как хорошо звучит... Просто наслаждение. Вот и хочу написать про него.

Почему хочу? Потому что неделовой подход сильно затрудняет совместную работу!!! Он ее осложняет, забирает силы и время, вызывает аллергию, будит желание кого-нибудь покалечить... Речь и о партнерах, и о сотрудниках, и просто о друзьях (а что, с друзьями тоже бывают дела, к примеру, организация пикника — это дело и еще какое, бывает).

Интересно, если к делам подходить не по деловому, они вообще делаются? :)... После таких неделовых подходов человека спрашивают с тоской — а чего хотел-то? Приходил-то чего?

Впрыснем немного научного подхода.

деловой подходНачнем с понятий (ну как в научных статьях принято, не случайно же).

Что такое дело? Не полезем в энциклопедии. Напишу о своем понимании.

Дело — это некое пространство где-то в сознании. Бывает, что человека, занятого делом, не отвлечешь ничем. Он весь «там». Где? Внутри дела.

У этого пространства есть границы. Мы ведь всегда ощущаем, что человек уже не делом занят, или что «вот это уже другое дело».

В Деле есть Задача, которую необходимо решить. Если задачи нет — это безделье :). Попробуйте себе представить дело без задачи.

Дело кончается там, где задача решена.

Дело можно сделать, а можно бросить. Сделал — вырос, расширился, можешь браться за более крупные дела. Бросил — это суета и бег по кругу, однажды придется вернуться и сделать.

Дело можно сделать быстро и собранно, пройдя его насквозь прямо. А можно его размаааазать, забывая задачу, решая несколько задач и т.д. Но не будем пока о грустном.

С делом пока всё.

Следующее понятие.

Деловой человек — кто это? Дяденька в костюме, с портфелем и важным лицом? Думаю, что деловой человек — это человек дела, или у которого деловой подход к делам. Он собран на одну задачу дела.

Хорошо, с этим немного разобрались.

Теперь про то, как оно обычно бывает.

деловой подход(Любые совпадения имен и событий — случайность, и не надо подавать на меня в суд за клевету и несправедливые обвинения :)).

Итак, вы решили сделать дело. Дальше всё? Можно бежать и делать? Как пойдет. Например, для решения задачи нужна встреча. Вы знаете — у вас встреча. Замечательно. Вы даже знаете, что хотите сделать на этой встрече. Это всё? Для подготовки ничего больше не требуется?

Да и сама встреча — это ведь стихия, правда? Там ведь 2 человека или несколько, как можно спрогнозировать, как всё пойдет? Как-нибудь само вырулится. Даже если придется покричать на встрече, помахать руками, разобидеться на собеседника, потратить кучу времени на непродуманные бесконечные объяснения, которые вполне можно было заранее изложить в письменном виде и отправить партнеру до встречи.

А зачем заранее изложить и продумать?!! Что, кина не будет? Ведь если возникло внутри чувство, оно требует немедленного выхода! Пойти и разобраться! Стукнуть кулаком по столу! Классное решение задачи :). И вот чувство несет этого человека, только успевай ногами перебирать, чтобы не споткнуться. Выговорился, и с чувством выполненного долга уходишь. Только вот что-то с тобой больше не хотят дел иметь? Вот гады-то...

А вот еще классика! Проблема возникла? Срочно бежать к другому человеку! Зачем продумывать задачу посещения? Это же СРОЧНО!!! АААА!!! Мы всё умрем. Зачем предлагать какое-то решение? Главное — вывалить быстрее содержимое. И зачем ставить задачу на разговор? С ходу начинай говорить и побыстрее. Если человек не дурак — сам догадается, о чем ты вообще... А не догадался — ну идиоооот, к нему бесполезно с чем-то идти. И не пойду больше! Встану в позу Байрона, и пусть они меня попросят еще хоть раз помочь.

И вот прикладываешь и прикладываешь усилия, чтобы понять — зачем человек к тебе пришел? Останавливаешь, переспрашиваешь, пытаешься задачу выяснить, чего хотел-то. И в конце выясняется, что всё просто. К примеру, не устроено, в каком порядке согласовывается договор, из-за этого возникает путаница, и надо бы это устроить, чтобы проще работалось. Вот и решение предварительное есть. Вот оно. Внедряем? Да. Всё, задача решилась бы легко, быстро и в удовольствие.

А как же драма?! Топанье ногами?! «Меня не понимают»! «Меня не хотят тут принимать всерьез»! Да и вообще: что, даже покричать не дадут? Или пусть не покричать, но порассуждать в удовольствие, полюбоваться красотой своей мысли (бесконечной, рррр).

А Дело всё не делается и не делается... Время уходит, деньги не зарабатываются.

Зато мир — театр, и можно пофилософствовать на эту тему.

У меня есть мечта — Идеальная встреча.

Встречаемся.

— У меня дело. Мне в рамках твоей задачи нужно решить такую-то подзадачу. Но у меня возникла сложность. Нужно обсудить.

— Давай обсудим. Какая задача на этот разговор?

— Задача — найти решение того-то. Для этого давай рассмотрим 3 варианта предварительного решения, я тут накидал, посчитал затраты каждого варианта.

— Хорошо, слушаю твои варианты.

— 1, 2, 3.

— Ну смотри, второй вариант дороже, но зато мы получаем то-то и то-то. Это выгоднее в долгосрочной перспективе. Да и работать с этим вариантом проще, а задача решается полностью.

— Всё, воплощаем второй вариант.

— ААА, спасибо тебе за такую продуманность, подготовленность, экономию моего времени, бережность к моим силам (еще перечислять, читатель?). Ты деловой человек! Возьми вот себе должность повыше и зарплату побольше :).

(Или, если это партнер):

Встречаемся.

— Здравствуйте. У нас возникла сложность. Наши сотрудники не могут найти общий язык, в итоге дело не делается. Последняя их беседа вообще кончилась тем, что ваш послал моего далеко.

— Простите, какова задача нашей встречи?

— Найти способ сотрудничества без посыланий и сделать наше совместное дело, или расстаться без взаимных потерь.

— Хорошо, давайте обсудим, на каких условиях вы готовы сотрудничать дальше?

— Во-первых, извинения вашего сотрудника перед нашим сотрудником. Во-вторых, выяснить, в чем причина того, что они не могут найти решение. Как выясним причину — найти вместе решение проблемы. Если она найдется — сотрудничаем. Не найдется — расходимся.

— Ок, давайте. Мне нужно 5 минут, обсудить вопрос с моим «пославшим».

— Хорошо, я подожду.

— и т.д.

— ….

— Как классно с вами работать, я буду всем другим партнерам говорить, какой вы деловой человек, как вы быстро и легко всё решаете, как с вам приятно иметь дело!

И все счастливы…

А ведь всё просто.

Перед беседой письменно отвечаешь себе на такие вопросы:

  1. Какое дело я делаю.
  2. Какую задачу в этом деле я хочу решить на встрече.
  3. Какие сведения мне могут понадобиться на встрече? Подготовлю их.
  4. Какие варианты решения этой задачи я вижу сам?
  5. Сколько какой вариант стоит по деньгам и трудозатратам?
  6. Какой вариант для меня предпочтительнее?
  7. А какой для моего собеседника?
  8. А какой вариант выгоден нам обоим?
  9. Если он будет возражать, то какие у него могут быть возражения? Пишу список.
  10. На первое возражение я отвечу так:…. А если он мне ответит так, то я так, а он! А я… Все живы? Так, о чем это я?
  11. На второе возражение отвечу так:…
  12. Худший исход для меня – такой-то. Если будет он, я поступлю так-то.
  13. Лучший исход – такой-то.
  14. Ну что, пора. Готовлюсь к худшему. Надеюсь на лучшее.

Здравствуйте! Начнем? Времени займет 5 минут…

Займемся делом, друзья! И мир вокруг станет легче и светлее.


Понравилось? Давайте расскажем об этом миру!